Хроники Galaxy. Версия 2 (Черновик)
Первая версия "хроник" была издана в газете Galaxy Club. Изначально автор
хотел создать нечто, что могло бы облегчить муки тех, кто хочет узнать историю
Galaxy, но не в силах прорваться через толщи старых газет и невнятные разговоры
ветеранов о былых временах.
Вскоре автор наткнулся на серьезный дефицит действительной ценной исторической
информации. Преодолеть его окончательно он не смог, поэтому некоторые указанные
в статье даты событий могут быть неточными (плюс-минус год). Особенно этого
касается серверов и вьеверов.
Года 1992, 1993.
Со временем история забывается. Мутнеют воспоминания, теряются записи, покидают
нас люди. И теперь мы даже не можем сказать с уверенностью, когда зародилось
русскоязыное сообщество Galaxy. Есть лишь свидетельства из вторых рук о том,
что произошло это в апреле (по некоторым данным 3 числа) 1992 года, когда на
только что появившемся зеленоградском сервере Zelax стартовала первая партия
Galaxy в русскоязычном интернете. Известно, что первые галаксиане были группой
из двух десятков лично знакомых между собой людей. После старта первой партии
они послали зов в UseNet, на который откликнулось еще около трех десятков
человек.
Все они создали русскоязычное сообщество Galaxy, их наследие живет сейчас.
Собственно, оригинальная Galaxy появилась в 1991 году, написал ее Russel
Wallace, ирладский программист. Не известно, как на его код в Сети наткнулись
зеленоградцы.
Zelax берет правила почти полностью в классическом варианте, но GameMaster
производит иногда изменения. Так появляется передача наук и планет другим
расам. Партии Zelax однопланетные, и на расу приходится около 3 планет. Это
вынуждает первых галаксиан учиться быстро, тем более, что в то время никаких
готовых рецептов нет. Скоро галаксиане приходят к архаичной форме концепции
системного флота из дула, перфоратора и дронов. Успехи в тактике дополняются
успехами в создании программ для игры - выходит в свет клиент для UNIX.
Развивается и само общество. Появляется первое в истории Galaxy объединение
рас, члены которого становятся союзниками во всех партиях - тогда еще не
существует никаких запретов на предопрделенные союзы. В газете Black Hole (BH),
печатном органе Zelax, напоминающем, впрочем, более межпартийную "стенку",
появляются первые литературные эксперименты, однако, невысокого качества.
Ближе к концу 1993 года появляется модификация Zelax, названная Zelaxy, и
стартует тестовая партия на том же зеленоградском сервере. Zelaxy имеет
несколько серьезных нововведений, таких, как разделение рас на старте на
гильдии со своими бонусами для каждой из них. Начало партии показывает сильный
дисбаланс. Планируется исправить его в следующих партиях, но история
распоряжается иначе.
В конце 1993 года сервер Zelax прекращает работу. Но тот фундамент, что он
заложил в здание Galaxy, не пропал. К моменту закрытия Zelax Антон Круглов
заканчивает написание собственной модификации Galaxy, известной сейчас как
Galaxy PLUS (G+). G+ несколько отличается от стандартной Galaxy - в частности
в G+ склеены концы карты, и размер ущерба от бомбардировок зависит от
вооружений бомбящего (в классической Galaxy любая бомбежка полностью уничтожает
население и промышленность планеты).
Год 1994.
Летом 1994 года Круглов запускает Первый Московский сервер (ПМ) на основе G+,
чем вдыхает новую жизнь в Galaxy. Многие игроки из Zelax приходят на ПМ,
принося туда свои опыт и культуру. Первые номера Galaxy Times (GT), газеты ПМ,
пишутся под сильным влиянием BH, а некоторые статьи (в основном посвященные
тактике) просто переписываются. Наследие Zelax ускоряет развитие ПМ, избавив
его от необходимости повторять начальный этап развития, пройденный Zelax.
Среди литературы, публикуемой в GT в основном преобладают ролевые статьи об
истории своей расы, притом порою неплохо написанные. Среди прочего очень много
всяческих рейтингов рас по бесчисленным вариантам их расчета. Стоит отметить,
что рейтинги в дальнейшем будут захламлять страницы GT и независимых газет на
протяжении шести лет вплоть до Великой Галактической Реформы.
Год 1995.
В выходит Galaxy Viewer, клиент для Galaxy от Дмитрия Гуртяка. Клиент работает
под DOS и распространяется shareware (некоторые функции были только у тех, кто
заплатил 5-20$, временных ограничений не было).
До того галаксиане использовали UNIX-клиент и... миллиметровку, на которой
отмечали планеты и группы. Есть упоминания еще о неком DOS-вьювере
Муми-тролля.
Тогда же на страницах GT формируются постулаты модели уровней защищенности,
согласно которым против каждого вида кораблей, обладающих более-менее
одинаковой защитой во вражеском флоте должны быть корабли, сделанные против
целевого вида. Вскоре формулируется и доказывается закон двух третей: для
расстрела однородной прикрышки наиболее эффективным оказывается калибр
перфоратора, эффективная атака которого равна e/4 (почти 2/3) от эффективной
защиты цели.
Эти две статьи определяют на десятилетие вперед всю эволюцию флотов в Galaxy.
Развитие сообщества G+ создает новые потребности, ставит новые задачи. Теперь
игроков столь много, что возникает желание каким-то образом упорядочить и
зарегистрировать их. В результате создаются первые копирайты на имена рас на
ПМ, создается книга рекордов, и выходит первый racelist Orioner'а. Racelist
становится своего рода единственным успешным рейтингом. Именно racelist
порождает столь пагубное явление, как плюсопочитание.
В 1995 году наблюдается невиданный ни в прошлом, ни в будущем расцвет
литературной деятельности галаксиан. Среди литературы того времени преобладают
описания имиджа своей расы и мемуары игр в ролевой форме.
У ПМ появляется первый конкурент - начинает свое существование донецкий
многоигровой pbem сервер Aladon со своей газетой Rainbow Hole (RH). На Aladon
работает классическая Galaxy 2.92, какая работала на Zelax. Однако вскоре
газета RH закрывается.
Год 1996.
В 1996 году начинает сказываться разделение галаксиан по умению играть. В связи
с этим Круглов начинает партии серии elite для ветеранов и novice для новичков.
Начиная с game50, регулярные партии ПМ становятся трехпланетными и расстояние
между HW увеличивается до 30. Новый вариант значительно уменьшает время,
требуемое на начальное развитие экономики и приближает время основных войн.
Впрочем, старый вариант 1 HW, расстояние между HW 20 вскоре находит новое
воплощение в виде серии past.
В ФИДО появляется екатеринбургский сервер Galaxy со своей газетой
Ekateringburg Galaxy Times. Шибко популярным он не становится из-за своей
фидошности - приказы само собой долго ходят.
Появляется турнир флотов. Он становится весьма важным прикладным видом спорта.
Развитие G+ приводит к тому, что страницы GT тонут под натиском бесчисленных
проектов изменений правил. Круглов на протяжении всей истории проводит по
отношению к таким проектам политику жесткого игнорирования.
Обсуждая литературу G+, следует отметить некоторую ее деролевизацию, отход
авторов от ролей звездных властителей, изложение текста просто от имени игрока
Galaxy. Особенно это относится к RH, которая возрождается летом в качестве
независимой газеты ПМ.
За год популярность G+ значительно вырастает. Необходимо также отметить, что к
концу 1996 года субкультура G+ формируется в том виде, в котором она существует
в наши дни, дальше шла лишь ее шлифовка. Жаргон с тех пор не меняется, порядки
заключения договоров, да и вообще общепринятые нормы общения тоже, структура
флота меняется минимально (колонайзеры тяжелеют, легчают турели и исчезают
крейсера кроме дул), галаксиане начинают ездить друг к другу на всероссийские
встречи.
Год 1997.
В начале года проходит последние тестирования и выходит в свет новый питерский
сервер Dragon Galaxy (DG), в просторечие Саргона (долгое время сервер будет
находиться в клубе Саргона) с ГМом Zav. DG - технически улучшенная версия G+,
но написан он с нуля на основе просто правил G+. В DG отсутствуют многие
рудименты G+, а в добавок есть множество "фич", опциональных модификаций
правил, которые могут быть включены в партию на старте.
Тогда же появляются сервер Donald и израильский сервер Lucky. На Lucky играют
классическую версию Galaxy.
Закрывается сервер Aladon, но зато в Северодвинске появляется сервер sever.
Выходит полностью freeware вьювер под Windows Galaxy Viewer Next Generation
(GVNG) от Романа Махненко.
Падает активность на ПМ. Отчасти это было обусловлено подогреваемым
независимыми газетами интересом к другим серверам, а отчасти, подогреваемой ими
же, деролевизацией Galaxy, потерей ею связей с ролевиками.
Но год 1997 становится также годом новых интересных партий, прежде всего первой
командной партии team1. Ее набор Круглов начал еще в 1996 году по предложению
галаксиан. Другой знаменательной партией этого года становится game100 - первая
юбилейная партия. В game100 участвует чудовищное количество рас - 330, больше
чем когда-либо ранее. Еще появляется серия top, партии для элиты элит.
Круглов объявляет набор в партию robot1 для создания бота, но партия стартует
лишь два года спустя. Впрочем, на ПМ появляется телеконференция "autopilot" на
тематику A.I. для Galaxy, появляются люди, которые этим делом занимаются, и
спустя два года они достигнут значительных результатов.
Обсуждая литературу Galaxy этого года, необходимо отметить продолжение
деролевизации, практически полный переход мемуарного жанра от литературного
пересказа в стиле научной фантастики к пересказу без ролевой части, жаргонному.
Вообще, в 1997 году к GT интерес падает, но растет к RH и новым газетам
"Бредовый вестник" и особенно Battle Paper. За всю историю Первой Эпохи только
Battle Paper был по-настоящему серьезным конкурентом GT. RH в этом году
закрывается.
Год 1998.
Год 1998 становится годом централизации и роста, медленного возвращения игровой
активности на ПМ к показателям 1996 года.
Закрывается сервер Donald. К тому времени на нем стартовало 11 партий, три из
них было закончено. Появляется газета сервера sever "Правда Севера".
На DG вице-ГМом становится Subj. Zav формально остается ГМом, но фактически
отходит от управления сервером, оставаясь его спонсором.
Выходит Galaxy Communicator (GComm) от Виталия Воробьева - новый вьювер под
Windows, распространяемый на условиях, аналогичных GV. С тех пор в среде
галаксиан не утихают споры: "что лучше - GComm или GVNG?" Впрочем, GComm после
2000 года не будет обновляться, а GVNG будет постоянно развиваться, так что на
сегодняшний момент чаши весов склоняются в пользу GVNG.
Говоря о партиях 1998 года отдельно стоит выделить партию Tiger, первую в
серии командных битв между ex-USSR и остальным миром (фактически остальной мир
представляют американцы) по популярным на западе правила Galaxy NG. В Tiger
ex-USSR побеждает.
Вообще нужно отметить, что на западе сообщества Galaxy, сопостовимого по уровню
развития с русскоязычным никогда не было.
Год 1999.
Закрываются Battle Paper и "Бредовый вестник".
Год 1999 становится рекордным по количеству запущенных партий на ПМ, среди
которых вторая "юбилейка" game200, по сравнению с прошлым годом стартует в два
раза больше регулярных партий и в три раза больше партий для новичков. однако,
как ни парадоксально, этот бум вовсе не означает расцвет G+, но начало Времени
Перемен, начало упадка ПМ.
Время Перемен как период в истории Galaxy определяется тремя взаимосвязанными
факторами:
1) Наплывом большого количества новичков в Galaxy.
2) Нестабильностью в прессе, появлением множества газет.
3) Нестабильностью работы ПМ.
Сервера
В 1999 году Круглов показывает, что не может справиться с бумом популярности G+
и возросшей нагрузкой на сервер. Вручную управлять сервером с устаревшим ПО, не
обновленным с 94 года и не предполагающим какой-либо полуавтоматизации
собственной организационной деятельности, не удается, равно как найти себе
толковых помощников. В результате за лето 1999 года не стартует ни одной
партии. Сервер работает нестабильно.
В 2000 году Круглов пытается выйти из кризиса проведением Великой Галактической
Реформы. Она включает в себя перепись, рейтингирование всех галаксиан и перевод
сообщества G+ на организационное самооблуживание.
Тотальные иерархизация и регистрация, лежащие в основе проекта реформы, а также
форма проведения голосования через партию select1 с позорно коряво сделанной
насильственной записью (записаны были даже расы мертвых к тому времени
игроков) вызывают протест у галаксиан, на которых Круглов делает ставку в
проведении Великой Галактической Реформы. Они начинают пассивное
противодействие, становятся лежачим камнем, под который вода не течет. Это
ставит Круглова в безвыходное положение. С одной стороны у него техническая
власть над сервером. Но с другой стороны проводить реформу своими силами
Круглов не может из-за дефицита организационных возможностей, из-за которого
он, собственно, реформу и затеял. Надо ли говорить, что реформа не удается? В
результате Круглов останавливает набор в новые партии почти на год.
В следующем году работа ПМ восстанавливается, но к тому времени он уже уступает
DG, да и работает нестабильно. Множество игроков покидает ПМ.
Справедливости ради надо заметить, что Время Перемен - это не только период
проблем, но также период значительных успехов в самых разных областях.
DG во Время Перемен развивается очень активно. И главное, DG работает
стабильно. Поэтому она становится центром притока игроков с ПМ.
В 2000 году северодвинец Jam сменяет Subj на посту вице-ГМа DG. Пожалуй самой
значимой заслугой Jam является написание Web-интерфейса для DG, которые делает
набор новых партий полуавтоматическим. Впрочем, Jam не долго правит бал и в
2001 году его меняет другой северодвинец Роман Махненко, чье "правление" на DG
будет длиться до сих пор. Махненко включает на сервере для регулярных партий
некластерный картогенератор. Надо сказать, что некластерные картогенератор DG
по признанию многих, если не подавляющего большинства галаксиан, уступает
картогенератору ПМ.
В 2000 году стартует dg100 - первая юбилейная партия DG. В ней участвуют 529
рас. Впрочем, стоит отметить, что сама ее юбилейность - это чистой воды обман
трудящихся. dg100 - это не сотая партия DG, а десятая партия серии 0. Дело в
том, что к тому моменту на DG уже введена следующая нумерация партий: последняя
цифра номера означает серию партии: 1,2,3,5,7 означают соответствующее число
ходов в неделю, a на конце означает 10 ходов в неделю. А 0 - отдельная серия
двухходовых партий, надо полагать, придумана специально для "юбилеек" :)
На DG появляются аналоги партий ПМ: DgTeam, DgElite, DgTop. Также появляется
новый тип партий fractal. В fractal вся галактика разделена на скопления
планет, в каждом скоплении 3-4 расы. По идее это должно вынудить игроков
сначала биться внутри фрактала, а после, когда технологии уже вырастут, начать
битвы между фрактала. В общих чертах так и происходит - партии fractal быстро
становятся рассадниками толпизма и зомбоводства.
В 2000 году sever останавливается. Происходит его посмертное объединение с DG -
северодвинцы переходят на DG в заказанные ими партии sever17 и sever18.
В 2001 году появляется сервер caravan на основе ПО DG.
Примерно тогда же перестает поступать информация от Екатеринбургского
ФИДО-сервера - возможно, впрочем, он работает до сих пор.
Проекты
Особым достижением Времени перемен несомненно является проект Unindentified
Planet (uplanet.ru). Он появляется в 2000 году и вскоре становится хостингом и
порталом для всех сколь-нибудь значимых галаксианских интернет-ресурсов, и
хранилищем старых архивов Galaxy.
В 1999 году, подводя итоги двухлетней работы, проходит партия bots1 между
ботами. Из девяти разработанных ботов трое признаются вменяемыми - AiH, AiC и
AiK играют сносно, хоть и не могут сравниться с опытном игроком. Позднее AiK и
AiC станут стандартом и будут включены в состав GVNG и Local Server G+.
Local Server G+ также был написан с нуля по правила G+, но популярности он не
достиг. Дело было в том распространяемое свободно серверное ПО DG вскоре будет
технически превосходить G+, В результате Local Server G+ просто оказался
ненужным.
В 1999 год появляется галерея DMA. В ней желающие галаксиане помещают
фотографии встреч, игроков и персональную информацию. Существует эта галерея и
по сей день.
В том же году проходит партия Tiger2. Изначально ex-USSR теснят, но они чудом
из почти безвыходного положения выходят победителями.
В 2001 стартует game300.
Пресса
Во Время Перемен новые газеты появляются и закрываются в одночасье. Во многом
это обусловлено тем, что ПМ работает нестабильно и быстро теряет влияние, GT
выходит редко и не может удовлетворить потребности галаксиан в прессе. А DG
серьезных конкурентов GT создать не может. Можно назвать только Civil News,
NoNaMe Paper, Военно-имперское обозрение (ВИО), Paranoid Times, Incoming,
"Бардак". Из них одно лишь ВИО продержится до настоящего времени, остальные
закроются во Время Перемен, издав лишь десять-двадцать выпусков.
Поколение Времени Перемен
Особо стоит отметить изменения политики обучения новых игроков сообщества
Galaxy во Время Перемен. К 1999 году novice составляют уже треть запускаемых на
ПМ партий. Они поставляют (и будут поставлять до сих пор) в регулярные партии
зачастую неподготовленных игроков, неадекватно оценивающих ситуацию. Серия
novice не "для новичков", а "от новичков в регулярках".
В 1999 году ситуацию пробуют исправить проектом Galaxy Academy, чьей основной
идеей является обучение в битве между двумя командами, в каждой из которых есть
и новички, и ветераны. Польза от такого подхода весьма спорна, многие считают,
что банальная мясорубка лишь отпугивает новичков. Несомненным является то, что
ветераны быстро разочаровываются в извращениях Академии (одна из партий была, к
примеру, следуюшей - до N-го хода команда против команды, потом каждая команда
делится на три части, и потом каждая часть сама за себя), и она вскоре
исчерпает свой богатый кредит доверия и закроется.
В 2000 году выходит учебник галаксианина (УчГ) от Эльрика. Он становится весьма
полезным для новичков пособием "Galaxy для чайников", дополнением к правилам. В
нем написано немало про сервера, традиции, приемы, про многое, чего нет
непосредственно в правилах DG/G+. В дальнейшем этот учебник будет обновляться,
но ни разу не будет координально переписан.
И наконец в 2001 году появляется Военно-тактический Корпус Шеридан (ВТКШ) -
организация новичков для новичков. Основной своей целью он ставит борьбу за
чистую игру без нарушений договоров и обучение новичков в DG/G+.
Вторая Эпоха характерна угасанием ПМ и ростом популярности DG с фактической
концентрацией вокруг последнего всей игровой деятельности.
Года 2002, 2003.
2002-2003 года - это определенно года новых партий для DG. Галаксиане,
восхищенные техническими преимуществами DG ищут способы насладиться в полной
мере ее достоинствами. Так появились заказные партии research (гигантские
масштабы и очень долгая игра), grn, nrgecon (большие масштабы, много близких
планет для развития), diplomacy (без договоров), newstrategy (размер корабля
ограничен технологией cargo), fighters (бойцовский клуб - серия партий с
рейтингованием участников), dgvirtua (партии для ролевиков) и множество других.
fractal перестает запускаться как официальная серия DG.
ВТК Шеридан переживает интересные метаморфозы в этот период. Первоначально
ветераны восприняли ВТКШ в штыки и начали сносить новичков из корпуса по всем
партиям, однако ВТКШ при пассивности ГМов серверов переживает травлю. Но за
это приходится заплатить большую цену - Корпус замыкается сам на себя, на свою
внутреннюю жизнь, заветы о первостепенности обучения новичков в Galaxy
забываются, когда первые члены Корпуса становятся ветеранами.
В 2002 году появляется пензенский сервер Пегас на собственной модификации Open
Galaxy Server. Отличаем OGS является открытость исходных кодов, чего нет для
других модификаций. В остальном OGS напоминает DG - многие фичи повотряются,
некоторые добавлены. Можно давать русские имена расам. Сколько-нибудь
популярным, однако Пегас не становится.
Летом 2003 года останавливается сервер Lucky. Регистрационный робот продолжает
работать, но партии никто не запускает. В результате в партиях, где должно быть
по 30 человек накапливается по 100 и больше.
Но зато появляется сервер CBuH.
В 2003 году проходит Tiger4. По традиции ex-USSR побеждает.
За 2002-2003 года единственной газетой остается ВИО, плюс иногда выходит GT.
В 2003 году проходит dg200. Опять-таки ее юбилейность - обман трудящихся.
Особо знаменательным событием является ботизация ПМ. Боты подхватывают "рули" у
"заснувших" игроков. Но если целесообразность ботизации регулярных партий game
является спорной, то ботизация novice не может быть расценена иначе как акт
"геноцида" против сообщества Galaxy. Известно немало случаев, когда боты
"вырезают" всех новичков в партии.
Активность на ПМ продолжает падать, а на DG расти.
Год 2004.
Энтузиасты продолжают набирать новые партии fractal.
Появляется сервер Singularity, запускающий игры по правилам Galaxy NG. Большого
интереса у галаксиан это не вызывает, стартует только одна партия.
Сервер Caravan, взяв скрипты закрывшегося годом раньше дуэльного сервера
Galladin, сам становится дуэльным сервером.
GT прекращает выходить. Это становится закономерным концом угасания интереса к
ней.
Чтобы заполнить их нишу появляются две новые газеты: Galaxy Club и TOP. TOP
объявляет себя еженедельным изданием и вскоре задыхается от недостатка
материала, а Galaxy Club будет существовать до сего дня.
На DG начинает работать собственная система копирайта. Отличается она тем от
системы ПМ, что нудно не выжить в трех партиях, а победить, но только в одной,
и, главное, копирайт дается на два года с продлением после каждого следующего
за победой доживания.
На ПМ стартует последняя юбилейка game400.
Стартует Кубок Клеопатры - грандиозный турнир пар галаксиан. Сложно даже
посчитать, сколько битв 2x2 прошло по вине этого турнира.
Год 2005.
Активность на DG и ПМ падает. Особенно это относится к ПМ: скорость запуска
партий теперь ниже уровня 1994 года. Сервер подходит к своему "Большому
Хлопку".
На DG Махненко пытается набрать новую партию "для избранных" DGMaster1, но
вынужден снять ее с набора ввиду малого интереса. А вот dg300 набрать удается.
Год 2006.
То был год печали и год радости. Это был конец истории, это было начало
новой эпохи. То был год, изменивший все.
Сервер Пегас закрылся в начале года. Технические трудности вызвали остановку
работы ПМ в начале года. Самое любопытное то, что сайт сервера ПМ по прежнему
продолжал работу, расказывая о том, что в Galaxy на этом сервере играют тысячи
игроков. Известно, что наиболее часто из Galaxy уходят новички, особенно, если
не начнут игру как можно скорее. Трудно подсчитать, сколько новичков для
Galaxy было потеряно в результате политики Круглова поддержки живым сайта
мертвого сервера.
Но это было не все. В середине года Махненко, вице-ГМ DG, решив кинуть русское
Galaxy на произвол судьбы, остановил набор в новые партии DG.
Самое забавное, что причину угасания сообщества Махненко видил в соблюдении
игроками заключенных договоров между собой. Но как ни крути, остановка набора
в новые партии ударило по Galaxy куда больнее.
На фоне этой деградации родился новый сервер Galaxy Legend на основе OGS.
Вскоре был восстановлен набор на DG, но в правила поведения был добавлен пункт
1.4 - запрещена публикация в широковещательных сообщениях информации о
нарушении кем-то каких-то договоров.
1991 - Russel Wallace пишет классический Galaxy.
1992 - Начинает существование сервер Zelax (zelax.zgrad.su), первый сервер
вариации Galaxy с русскоязычным сообществом. Начинает выходить первая газета
Black Hole (BH).
1993 - Игроки Zelax набирают опыт. Формируется архаичная концепция системного
флота. Выходит первый UNIX-клиент для Zelax. В BH появляются первые
литературные произведения. Стартует Zelaxy1. В конце года сервер Zelax
прекращает существование. Антон Круглов пишет серверное ПО G+.
1994 - Круглов запускает G+ на Первом Московском (ПМ) сервере (pbem.msk.su).
Начинает выходить Galaxy Times (GT).
1995 - Alkari и FirstAnonymous формулируют концепцию уровней защищенности.
Появляется Orioner's racelist. Появляется книга рекордов. На ПМ появляют
копирайты на имена рас. Появляется сервер Aladon с газетой Rainbow World (RH).
В GT литературный бум. Появляется вьювер GV.
1996 - На ПМ стартуют elite, past, crazy и novice. Рождается турнир флотов.
Растет популярность G+.
1997 - Появляются сервер Donald. Появляется сервер Dragon Galaxy (DG) с ГМом
Zav. Стартует серия top на ПМ. Стартует game100. Появляются газеты Battle Paper
и Бредовый вестник. Появляется вьювер GVNG.
Появляется сервер Lucky. Закрывается сервер Aladon. Появляется сервер sever.
1998 - Закрывается Donald. Появляется вьювер GComm. Zav'а сменяет Subj. ex-USSR
побеждает в Tiger.
1999 - Стартует bots1. Появляется Local Server G+. ex-USSR побеждает в Tiger2.
Отменяются победители в novice. Появляется DMA. Закрываются Battle Paper и Бредовый вестник. Стартует
game200.
2000 - Jam сменяет Subj. Газетный бум. На DG появляется кластерный
картогенератор и web-система автоматизированного набора в партии. Появляется
учебник Эльрика. Прекращает работу sever. Последние партии севера стартуют на
DG. Стартует dg100.
2001 - Появляется Военно-тактический Корпус Шеридан (ВТКШ). Стартует fractal1.
ex-USSR побеждает в Tiger3. Стартует game300. Появляется сервер Caravan. Роман
Махненко сменяет Jam. Количество победителей на ПМ ограничивается тремя.
2002-2003 - на DG появляется множество новых типов заказных партий.
2002 - Появляется Пегас OGS.
2003 - ex-USSR побеждает в Tiger4. Lucky умирает. Прекращается запуск fractal.
Появляется сервер CBuH. На ПМ начинается ботизация.
2004 - появляется сервер Singularity. Возобновляется серия fractal, Стартует
game400. но уже как заказные партии. Закрывается ВИО. Появляется и закрывается
TOP. Появляется Galaxy Club. На DG появляется система копирайта.
2005 - падает активность на DG и ПМ. Стартует dg300.
2006 - Закрываются Пегас и ПМ. Появляется Galaxy Legend.
Со временем история действительно забывается. И многое уже забыто. Выражаясь
образно, некоторые страницы истории потеряны.
Если у Вас есть исторические сведения, не указанные здесь, или Вы нашли ошибку
в дайте какого-либо события, исправьте, пожалуйста, это в следующих версиях
хроник (см. также "о хрониках").
На данный момент требуют уточнений даты следующих событий событий: появление GV
и GComm, появление galladin, sever и екатеринбургского сервера.
Текущий вариант я (Chmmr) считаю все еще неполным - получился "скелет" истории
Galaxy. "Нарастить мясо" сам я едва ли смогу, поэтому любой желающий может не
спрашивая меня, создавать новые версии хроник, дополняя и улучшая их. Есть
только два условия:
1) добрые намерения
2) измененные варианты должны иметь уникальные номера версий или другие
названия.
При этом желательно, чтобы были отражен последний мой вариант как источник
информации.
Сервер | Тип партий | Количество стартов партий в год | ||||||||||||
1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||
ПМ | game, past, crazy | 11 | 26 | 47 | 38 | 50 | 100 | 20 | 86 | 24 | 27 | 24 | 15 | 1 |
novice | 0 | 0 | 4 | 12 | 14 | 45 | 11 | 49 | 14 | 19 | 23 | 8 | 1 | |
DG | dg | 0 | 0 | 0 | ? | ? | ? | ? | ? | ? | 88 | 108 | 80 | 52 |
dgnovice | 0 | 0 | 0 | ? | ? | ? | ? | ? | ? | 24 | 30 | 28 | 20 | |
galaxy legend | gl | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 |