---from Император Chmmr, темный шеридановец.
Источник силы Galaxy
Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Эту статью я хочу посвятить вовсе не математике боя, хотя многие
ожидают этого. Сейчас я хочу рассмотреть феномен Galaxy как таковой.
Действительно, многих из нас в последнее
время занимает вопрос о будущем Galaxy. Отчасти этот интерес был
увеличен последними «деструктивными» действиями Романа Махненко и
выплеснулся во многие статьи на страницах Galaxy Club и Galaksick.
Одним из самых трезвых, или, я бы сказал, отрезвляющих, был анализ
ZoolooZ в Galaksick #5. В нем автор вполне спокойно признает угасание
Galaxy как один из путей развития, притом весьма закономерный -
технологически Galaxy отстала от жизни на пятнадцать лет.
Странно, что при этом ZoolooZ не пытается
определить силу, благодаря которой Galaxy все еще существует - ведь
если бы дело было только в устаревании технологий, она погибла бы
десятилетие назад.
Меж тем эта сила очень даже реальна.
Каждого, кто долгое время сталкивался с
Galaxy, рано или поздно посещают две мысли. Первая из них приходит в
разных формах, обычно она похожа на «Зачем? Ведь это просто
компьютерная игра. Она убивает у меня столько времени. Что именно я
здесь нашел?». Ее мы будем называть Хаосом. Есть еще и вторая: «Мне
здесь было хорошо, оно того стоило. Но что будет с Galaxy, когда я
покину ее? Будут ли меня здесь вспоминать и как?». Ее мы будем называть
Демиургом. Демиург хочет, чтобы мы созидали в Galaxy, Хаос - чтобы мы
ее оставили. Обе эти силы в более общем смысле - неотъемлемая часть
человеческой природы вообще, но в Galaxy у человека есть свободный
выбор между ними.
Конфликт Демиурга и Хаоса становится все
сильнее с каждым годом. Полем битвы для них является разум
галаксианина, и разные люди по-разному это переносят.
Если человек поддается Хаосу или не может
больше выносить конфликта между Хаосом и Демиургом, то он уходит из
Galaxy. Причем те, кто сыграл две-три партии, уходят из-за поддачи
Хаосу. Игроки же со стажем более двух лет чаще всего уходят именно
из-за невыносимости конфликта.
Если же человек следует Демиургу, он
начинает творить, разнообразить мир этой, казалось бы, простой
компьютерной игры. Ведь в Galaxy все создано руками самих галаксиан:
сервера написаны и держатся галаксианами, программы, газеты, встречи -
это все собственного производства. Именно Демиургу мы обязаны
существованием Galaxy.
Почему на Западе не сложилось ничего
похожего на русскую Galaxy? Да потому что не было у них газет, не было
вообще никаких складок местности, кроме серверов. Некуда было
выплеснуться Демиургу, спал он, никогда не проснувшись полностью.
Рано или поздно конфликт Демиурга и Хаоса достигнет апогея в каждом галаксианине.
Иногда в конфликте побеждает Хаос - человек
уходит. Иногда Демиург - и человек остается и начинает творить мир
Galaxy. Самыми яркими примерами таких людей являются Антон Круглов,
Роман Махненко, Rex, 0-0-7.
Порой Демиург одерживает последнюю победу
перед окончательным поражением. Человек решает дать Галактике свой
последний дар перед тем, как уйти. Так Эльрик создал «Учебник
галаксианина» перед самым своим уходом из Galaxy, NovaDragoons покинул
Galaxy вскоре после сбора ВТКШ.
В последний год мы наблюдаем кульминацию
конфликта у Романа Махненко. Призывы давить фаерплейщиков, временная
остановка набора на сервере DG, введение пункта 1.4 правил поведения -
являются ни чем иным, как попыткой исправить Galaxy, сделав ее
жизнеспособнее. Нечто подобное было у Антона Круглова в Великую
Галактическую Реформу - желание оставить Galaxy, убедившись в ее
жизнеспособности.
Увы, я думаю, попытки Махненко будут
тщетными. Как можно усилить Galaxy, не осознавая источника ее силы?
Попытка найти простое объяснение не даст продуктивного руководства к
действию. Фаерплейщики (не путать с ВТКШ) - вовсе не источник бед
Galaxy. Фаерплей является одним из проявлений Демиурга в галаксианине
(стремление получить славу и остаться в памяти других игроков), часто,
впрочем, не осознаваемым. А если бороться с Демиургом на уровне ГМа
крупнейшего сервера, то Galaxy, скорее всего, лишь получит больше урона
- попытка сделать из Galaxy «просто игру» быстро поставит ее в один ряд
с продуктами загнивающей от переизбытка финансирования игровой
индустрии, и в этой борьбе Galaxy обречена.
Как пример: ВТКШ ограничивали себя
условностями на протяжении поколений галаксиан, пытались заковать
Демиурга в цепи и заставить служить своим целям. В ВТКШ я увидел смерть
Galaxy. Теперь они заплатили за свою политику полнейшим духовным
упадком и собственной апатией на всех уровнях.
Лишь дав Демиургу разных людей проявить себя в интересных им работах, можно проложить путь в Золотой Век Galaxy.
P.S.: Возможно, следовало бы написать, что
в этой статье я не претендую на объективность - но это не так. Без
такой претензии марать страницы GC я бы не стал.
Опубликовано в виртуальной газете "Galaxy Club" #55 04.09.2006