Galaxy Club

[#39 27.11.2005]

ВАРАН, мл. тактик ВТК Шеридан

Беседы о ресурсах Гэлакси.

Часть I. ДгАкадемия.

«...два человеческих стремления – к Знанию и Могуществу –

поистине совпадают в одном и том же.»

(Ф. Бекон, «Новый Органон»)

«Причина - корень всех болезней есть незнание, мой друг,

И из него потом родится множество различных мук.»

(Тулси Дас, «Рамаяна»)


Участники беседы:

Ягуар. Руководитель проекта ДгАкадемия. ГМ командных партий dga10 и dga11 ( http://www.uplanet.ru/academy/whats.html ).

Мавис. Декан Академии Шеридана. Майор ВТК Шеридан ( http://sheridan.uplanet.ru/sheridan.php?ccskrf=21&vtye=3 ).

Jess. Web-дизайнер и художник газеты «Galaxy Club» ( http://www.galaxyclub.ru ).

Crazy. Заместитель Главного Редактора газеты «Galaxy Club» ( http://www.galaxyclub.ru ).

Дейзи. Кадет ДгАкадемии.

Дениска. Кадет ВТК Шеридан.

ВАРАН. Ведущий. Мл. тактик ВТК Шеридан.


 

Варан> Ягуар, расскажите вкратце о том, как складывались Ваши «первые шаги» в мире Гэлакси.

Ягуар> Когда-то давно я начал играть в Галакси. Подал заявки в две партии, и пока ждал первых репортов, читал распечатанные правила и учебник Эльрика (на тот момент еще живого Эльрика, не редактированный учебник). Моей третьей партией стал двухкомандник dga7. А четвертой - «Тигр 3». Там я начинал игроком на замену. Поначалу картографом :) - склеивал кусочки текстовых карт НГ сервера, чтобы видеть вражеские корабли противника. Затея, правда, быстро провалилась. Но когда заболел Ханорик, то я подхватил его руль.

Дейзи> Ягуар, совсем личный вопрос: как родился Ваш ник? Я обожаю всех диких хищников породы кошачьих. Домашних кошек не люблю. А львы, тигры, леопарды, пумы, ягуары, барсы вызывают просто восхищение. Хочу взять своей расе в качестве герба рысь или пуму. Не посоветуете хорошее изображение?

Ягуар> Родился просто. Когда-то, попав в команду одной Action-игры, мне было предложено выбрать какой-то яркий и запоминающийся ник, т.к. ivany (так я тогда подписывался) было слишком просто и блекло. Я выбрал jaguar. Такое звонкое, благородное, агрессивное и в тоже время красивое имя. Тем более, что кошек я тоже люблю. У меня их дома 5 штук сейчас живет :)

Варан> Когда Вы осознали, что передача знаний от одного игрока другому необходима, имеет большое значение?

Ягуар> В седьмой академии я увидел, как можно делиться опытом. Черчер, мой тренер - это игрок, который очень многому научил меня. И как быстро убить втроем одного, не оставив ему шансов. И как нарушить производство. И как не светить свои родовые планеты. И как максимально эффективно отбивать террор атаки и развозить кол. И когда следует начинать качать капу. И до каких пор качать драйв. И как строить флот несколькими расами на разделенных техах. И как ловить инкаминги и не быть пойманным. И как отбиваться, когда противник уже у тебя в кластере. Второй тренер показал, как можно продержаться один на один, связать противника, заставить его защищаться, при этом оказывая помощь своим партнерам по команде.

Варан> Значит, Вы считаете, что общение на уровне ученик - учитель не только достаточно эффективно, но и продуктивно?

Ягуар> Да, но только в том случае, когда тренер - это именно учитель, а не палка-погонялка. После той партии (dga7 - прим. вед.) я уже был не таким беззубым новичком. Я был еще неопытным, но довольно подкованным в техническом плане игроком. Я не считал скальпы убитых. Я убивал быстро и с минимальными потерями. Правда, у меня всегда был один недостаток, который не позволял мне побеждать в партиях - недисциплинированность. Я часто просыпаю ходы :)

Варан> А стоит ли ради обучения «заводить такую бодягу» как набор в специальную командную партию? Может, просто сесть и еще раз перечитать учебник Эльрика?

Ягуар> Учебник это хорошо и помогает на первых этапах, когда вообще ничего не понятно, но он не учит побеждать, в нем описано несколько (довольно мало) стандартных ситуаций и все. Скорее, наоборот, большинство учеников начинает применять советы учебника там, где этого делать совсем не стоит. Глядят - вроде бы ситуация похожа - сделаем как написано. И понесут потери. Всего ведь в кратком учебнике не предусмотришь. А писать большой учебник - так кто ж его будет читать? Вот и плодятся в Галакси слабенькие посредственные игроки. Смотрят на мегапрославленных игроков, завидуют. Им и невдомек, что они сами могли бы научиться играть так же и составить асам конкуренцию.

Попробую угадать Ваш следующий вопрос. Он должен звучать примерно так: зачем же вообще нужно учить игроков?

Варан> Вы, безусловно, правы. Ответите?!

Ягуар> Наличие слабых игроков в партиях портит их еще больше, чем уснувшие на старте. Если игрок заснул, и кто-то забрал его кластер, то все видят лидера и постараются убить его первым. Если же кому-то попался слабый сосед, то можно до поры до времени его не трогать, а потом, когда все начнут воевать, убить его быстренько и забрать себе все планеты, став лидером. Самые опытные игроки именно так и поступают: видят слабого соседа, защищают его до поры до времени, делятся с ним планетами, которые сами не могут раскачать в данный момент или удержать, а потом, ходу на 25-30-м, быстро убивают. Конечно, это я описал верх искусства. Многие просто ищут соседа послабее, чтобы сразу же убить. Такие слабенькие игроки дают преимущество тем, кто их убьет. Самые интересные партии - именно элиты и тем более топы, где нет слабых.

Варан> Расскажите, как Вы пришли к мысли возглавить Академию.

Ягуар> Год назад, во время свары на форуме о «черных списках», подлых галаксианах, галаксианской идеологии мне предложили не трепаться, а создать какой-то проект и там посвящать всех в свою идеологию. Создавать свой проект не хотелось, тем более, что мысли до конца оформлены не были. Я решил убить двух зайцев, сделав минимум телодвижений. Написал автору Галакси Академии Корнюхину (T. Rec) и попросил его разрешения продолжить начатое им дело. Он согласился и через месяц я объявил набор в dga10 ( http://www.uplanet.ru/academy/ga10.html ). Конечно, первая партия не прошла гладко. Я сам записался за одну из команд. В команде противников оказалось больше слабых игроков. Более того, очень много игроков пришло просто покатать двухкомандник, а не учить или учиться. Тем не менее, по крайней мере, два новичка из нашей команды в конце партии стали рассуждать гораздо логичнее и отдавать гораздо более умные приказы, чем на старте. Это показатель. Думаю, чему-то они все-таки научились.

Проведя по окончании партии среди участников опрос, я стартовал dga11 ( http://www.uplanet.ru/academy/nabor_dga11.html ) по новым правилам, с учетом пожеланий. Я слежу за ходом партии, стараюсь поддерживать баланс и дух учебы, следить, чтобы не было спящих. Я подписан на все командные рассылки, и это позволяет мне набирать быстро огромный опыт как руководителю подобного проекта. Уверен, dga11 получится интересной, но dga12 будет еще лучше.

Дейзи> Зачем Вы возитесь с новичками?

Ягуар> Хочется. Ну, если глубоко вкапываться в причины возникновения такого желания, то, скорее всего, это - желание поддерживать огонь человеческого разума. Ведь во время обучения чисто технического, мы в академии еще и очень много передаем своих мыслей по поводу разных вещей, обмениваемся своей логикой мышления, удачными шутками, мировоззрением, да, в общем, много чем. Думаю, основная цель Академии (как и игры Галакси) как раз в этом, а не в техническом обучении игре.

Дениска> Как Вы думаете, что лучше: записываться в партию серии Novice на сервере DG или в партию Академии? Расскажите про плюсы и минусы Академии и Новайса.

Ягуар> У Новайса, на мой взгляд, плюс всего один - вы одиноки и совершенно независимы и не несете ни перед кем никакой ответственности. Минус Новайса - вы одиноки и вам никто не станет подсказывать и объяснять, что и почему вы сделали неправильно. В такую партию если и запишутся опытные игроки, то только для того, чтобы поиздеваться над новичками, потешить свое самолюбие, т.к. с настоящими профи у них нет сил тягаться. Плюс Академии - вам не нужно искать себе компанию для совместного обучения и терзаться сомнениями, доверять им полностью или нет. Альянсы формируются на старте и вам помогают советами с момента получения нулевого репорта.

Jess> Хочу задать вопрос Дейзи и Дениске: чему в первую очередь хотят учиться новички, что они ожидают от процесса обучения?

Дениска> У каждого, наверное, по-разному: одни увлекаются постройкой флота, другие больше уделяют внимание развитию планет своей расы, третьи - дипломатии и общению. Мое мнение на этот счет такое: нужно уделять внимание больше развитию своих планет и РАЗВЕДКЕ, а именно - научиться рационально использовать систему маршрутов и постоянно рассылать дронов (самое основное и сложное, чего мне сильно не доставало в dgNovice120). Далее уже следует уделять внимание проектированию кораблей и созданию атакующего и защитного флота, умело использовать статику и полустатику. Дипломатия же, наверное, самый последний предмет, который необходимо знать. Все-таки есть такая фраза «...гарантировать соблюдение договора может только флот...». Что же касается процесса обучения, то я себе это представляю так: тренер просто пишет письма с советами по поводу развития планет.

Дейзи> Лично я хочу научиться побеждать. Получать удовольствие от игры я уже научилась. Даже когда меня убивали в Армагеддоне. В 191-м новисе на МСК я училась не проигрывать. Ну, или точнее, не бросать игру, когда начинается процесс выноса. Теперь я хочу научиться выигрывать.

От процесса обучения я жду аргументированных советов более опытных товарищей по оружию и уважения моего собственного мнения. Всего это, в особенности советов, я уже получила в избытке. Теперь попробую применить что-нибудь на практике. Ну, и опыта командной игры, конечно. Когда твердо знаешь, к кому можно повернуться спиной.

Jess> Уважаемые ученики, какой форме обучения вы отдали бы свое предпочтение: непосредственное общение с учителем с обсуждением конкретных ситуаций, циклы лекций, формирование библиотеки (из статей, лекций, советов, FAQ), самостоятельная проработка материала и подготовка учениками доклада на заданную тему, что-то еще?

Дениска> Для меня очень большой вклад в теорию внес учебник от Uplanet и ВТК Шеридан. На втором месте советы и общение с союзниками в партиях. Что касается практики, то я тренировался с ботами и потом только играл с настоящими людьми. Что касается подготовкой доклада, то это довольно перспективный способ обучения при условии, что доклад будет составлен самостоятельно.

Дейзи> Сухая теория скучна. Лекции, доклады, рефераты. Все мы наелись этого в ВУЗах и даже в школах. А здесь мы собрались все-таки играть. И потом, положа руку на сердце, многого стоила вся вузовская теоретическая подготовка без применения на практике? Не в институтских лабораториях и даже не в НИРСах всяких, а в реальных условиях, в жизни. Если Вы, конечно, не учились на академического ученого-теоретика. Чему лично меня научили в институте - так это пользоваться справочной литературой. И знать, где все это можно почитать. Поэтому и собственная библиотека формируется сама собой.

Но и пустая практика тоже здесь не нужна. За практикой можно идти в регулярку. Но что толку раз за разом повторять одни и те же ошибки? Какой смысл в двадцати партиях подряд прокачивать каргу и только на двадцать первой понять, что этого делать не нужно. Я процитирую одного очень хорошего человека, имени его я по некоторым причинам назвать не могу. «Воинский устав написан кровью солдат». Можно же попытаться писать хотя бы отдельные главы кровью не своих, а чужих солдат?

Что предпочтительней? Мы, в конце концов, в войну играем, а не в научный симпозиум. Давайте драться!

Дейзи> Ягуар, почему, на Ваш взгляд, с таким трудом набираются преподаватели Академии? Ветераны не хотят делиться знаниями? Или всем лень?

Ягуар> У каждого свои причины, но основные такие:

- у тех, кто еще не пробовал обучать новичков - жаль времени, т.к. не видят в этом смысла, ибо полагают, что все должны учится сами, без учителей;

- у тех, кто уже пробовал - жаль времени, т.к. не видят в этом смысла, ибо полагают, что ученики все равно не слушают учителей.

Т.е. в тренеры идут те, кто считает, что учителя нужны и что научить при правильном подходе можно. Таких людей маловато.

Дейзи> Но ведь не лень 0-0-7 раз в неделю сооружать новый номер ГКлуба. Я пробовала, выпуск газеты - это еще тот труд. Однако у газеты же есть и свои авторы, и корреспонденты. А учителей в Академии не хватает.

Я слышала отзывы, мол, не в коня корм, очень быстро кончается энтузиазм новичков. Может быть, вступительный ценз в академию слишком низок? Может быть, нужно ввести вступительные экзамены? Хотя бы по теории учебника Эльрика. Второй экзамен - кнопки клиента на выбор. Организовать подготовительные курсы по сайту http://www.uplanet.ru/elric/uchebnik/  Не поможет ли это отсеять совсем случайных людей?

Ягуар> Вероятно, поможет. Но основная проблема пропадания энтузиазма все-таки заключается в том, что люди не понимают, что такое pbem-игра. Т.е. не понимают, куда они лезут. У 90% новичков просто не хватает терпения и дисциплинированности играть в Галакси. Это естественная проблема, хотя идею о вступительных экзаменах я обдумаю.

Мавис> Значит, Вы все же считаете, что существует «проблема тренеров»?

Ягуар> Я уже где-то отвечал на подобный вопрос (на форуме Uplanet - прим. вед.). Там я сформулировал неплохо, жаль, что не сохранил. Звучало это примерно так. «В Галакси не все умеют хорошо играть, кто так о себе считает. Среди них еще меньше тех, кто считает о себе, что играет хорошо. Среди них еще меньше тех, кто согласен делится опытом. Среди них еще меньше таких, кто имеет на это время. Среди них еще меньше таких, кто часто читает и заметит объявление о наборе в обучающие партии.» Теперь вот еще добавлю, что не всегда эти люди хотят слушать советы по методике обучения новичков. Они считают, что сами с усами и прекрасно сами научат новичков без помощи какого-то там руководителя.

Дениска> Зачем в Академии учат «основам» дипломатии?

Ягуар> Многие галаксиане жаловались, что дипломатия в Галакси - это полдела. И что Академия должна обучать хотя бы основным приемам. Я стараюсь выполнить эти пожелания.

Crazy> Вопрос к участникам беседы. Как вы думаете, что первично в обучении: теория или практика? Что за чем должно следовать: изучение теории и затем отработка навыков на практике или практика и теоретические «вливания» по ходу дела при возникновении вопросов?

Дейзи> Первично для обучения в Академии - уважение к новичкам. Сохранение за ними свободы воли и, соответственно, ответственности за свои поступки. Поэтому, пользуясь случаем, я хочу передать привет дедушке, тете Нине и брати... ой, нет, сейчас не об этом. Я хочу сказать большое спасибо Ягуару за условия dga11 и за то, как он их отстаивал. Это уже серьезно.

Академия может и должна давать базовые знания тактики и стратегии, а не ломать самобытных игроков в угоду амбициям отдельных, пусть даже выдающихся, тренеров и не нивелировать будущих Императоров и Президентов. Банально, но Академия - это кузница будущих победителей. А также местами житница и даже здравница.

Что касается соотношения теории и практики, то тут все совсем просто. На мой взгляд, это должно быть ударной дозой теории с последующей отработкой на практике и вливаниями дополнительных порций теории по мере необходимости.

Дейзи> Ягуар, насколько я поняла, ролевое общение в академических партиях совсем не получается. Возможно, я ошибаюсь, но лично мне трудно ролево общаться, когда всем в принципе ясно, кто здесь чем занимается и зачем пришел. Видимо, сказывается отсутствие опыта командных партий. А в команде вообще есть место роли одного персонажа?

Ягуар> Ролью можно назвать любой отыгрыш :) Я лично вообще не вижу никаких ограничений. Может, я неверно понял вопрос, но что Вам мешает вообще, будучи мужчиной, играть роль женщины так, чтобы все в команде и в партии в это поверили. По-моему, ничего.

Дейзи> Не знаю, я не пробовала, и вряд ли мне это грозит. А как Вы относитесь к женщинам в Галакси? Я слышала отзывы, что женщине легче играть под мужским ником. Это значит, что на самом деле женщин в Галакси может быть больше, чем нам с Вами известно. Каково Ваше мнение?

Ягуар> По-моему, как раз наоборот. Женщина зачастую может выжить там, где любой мужчина был бы убит, да еще и выйти с выгодой из переделки. Главное только, чтобы вас не приняли за мужчину, маскирующегося под женщину. Такого частенько убивают в первую очередь, по-моему :)

Дейзи> Ну, в рассылке меня убить было трудно, хотя после истории с лже-Алисой крови попортили. Меня вообще трудно убить словом, а после Академии и флотом будет трудно.

Дениска> Бывает ли так, что все новички, по причине своей неопытности быстро истребляются тренерами в партиях Академии, вследствие чего партия уже перестает быть учебной? И что тогда?

Ягуар> Такого не бывает. Ученики, конечно, истребляются в первую очередь. Но именно те, кто совершенно не слушает советов своих тренеров. Впрочем, подобная возможность, начиная с текущей, 11-ой, академии, будет исключена. За молчаливое невыполнение аргументированных приказов новичок будет исключаться из партии немедленно и будет производиться замена. Благо желающих учиться хватает.

Дениска> Какой вьювер лучше использовать новичку?

Ягуар> Лично я бы советовал ГВНГ. И поскольку на 4-ую версию слышал много жалоб, а 5-ая все еще на стадии бета-тестирования, то рекомендую версию 3.14 (да простят меня за ненормативную лексику читатели, но я называю ее 3.14-здатая версия :) ) Она стабильна, удобна в обращении. А когда, наконец, выйдет стабильная 5-ая, то переходите на нее.

Дейзи> Ягуар, не считаете ли Вы, что уже пора создавать страничку истории Академии? Можно было бы создать Зал Славы Академии. Выложить биографии известных выпускников и их последующие достижения. Это привлечет новых курсантов. Хотя, я так понимаю, проблем с новыми курсантами у Академии совсем нет. Тогда, возможно, стоило бы добавить стимулов преподавателям: учредить звания доцента Академии, профессора Академии, декана, члена-корреспондента, младшего научного сотрудника, наконец.

Ягуар> Да, была у меня такая идея. Только я не смог достать достаточно информации. Я мог бы выложить частично из старой истории, но это было бы некорректно по отношению к тем, про кого я забуду. Потому подобная страница будет вестись, начиная с новой истории Академии, т.е. с dga10 (как только у меня дойдут руки).

Дейзи> А, может быть, наоборот? Те, информация о ком «потерялась во времени», отзовутся и поделятся ею с Вами? Наверное, все зависит от того, как это подать.

Дениска> Сколько побед необходимо, чтобы стать тренером в Академии?

Ягуар> Чтобы стать тренером, не обязательно иметь даже одну победу. Я знаю игроков, которые за свой галактический возраст насобирали сотни скальпов своих врагов, но ни разу не побеждали в партиях. Бывают же победители, не убившие на протяжении партии никого. Безусловно, и те, и другие достойны, того чтобы обучать новичков своим приемам.

Дениска> Существуют ли в Академии какие-либо звания и ранги для тренеров?

Ягуар> Пока что нет. Надеюсь, эта оплошность будет мной исправлена в ближайшем будущем. Это, по идее, должно привлечь некоторых игроков в ряды тренеров.

Дейзи> Ягуар, расскажите о своем отношении к Шеридану. С удивлением узнала, что там существует своя Академия и ее преподаватель участвует в dga11 (декан Мавис - прим. вед). Вы тоже преподаете курсантам Шеридана? Ведь это, фактически, Ваши конкуренты. Разве Галакси не учит убить конкурента в зародыше? А у Вас есть замечательная возможность вырастить центурии, легионы, когорты, манипулы новичков, впитавших с молоком... ой, извините, с первыми словами наставников ненависть к Шеридану.

Ягуар> Чем больше подобных обучающих проектов, тем лучше. Каждый из них делает свою частичку общего дела. У меня просто пока не было поводов пересечься с преподавателями Шеридана в какой-то беседе или споре.

Мавис> Есть ли будущее у ДГА? И если да, то каким Вы его представляете?

Ягуар> Это зависит не от меня. Пока будут тренеры и ученики, подающие заявки в партию, до тех пор будет и Академия. Я со своей стороны лишь обещаю учитывать ошибки предыдущих партий для улучшению следующих.

Есть в моем проекте большой недостаток на данный момент. Партии академии требуют освещения в прессе, а у меня банально не хватает на это времени. Потому если кто-то желает помочь, то я готов снабжать материалами, которые необходимо будет подготавливать и красиво оформлять.

Ягуар> Напоследок хочу задать вопрос нашим курсантам. Как вы полагаете, насколько долго еще просуществует Галакси?

Дейзи> Если в ней не переведутся такие люди, как Вы, то очень долго.

Дениска> Галакси будет жить еще долго, пока есть студенты, интернет и общение!

Вновь для продолжения разговора участники «бесед...»

соберутся в гостях у декана Академии Шеридана

Мависа.


Galaxy Club

[#40 11.12.2005]

--from ВАРАН, мл. тактик ВТК Шеридан

Беседы о ресурсах Гэлакси.

Часть II. Академия Шеридана.

«Наша работа во тьме

- Мы делаем, что умеем,

Мы отдаем, что имеем

- Наша работа - во тьме.

Сомнения стали страстью,

А страсть стала судьбой.

Все остальное - искусство

В безумии быть собой.»

(Гимн хакеров, русский вариант.

(С) Сергей Лукьяненко)


 

«Не в словах, а в действиях своих

Мы полагаем славу нашей жизни.»

(Софокл)


 

Участники беседы:

Мавис. Декан Академии Шеридана. Майор ВТК Шеридан ( http://sheridan.uplanet.ru/sheridan.php?ccskrf=21&vtye=3 ).

Ягуар. Руководитель проекта ДгАкадемия. ГМ командных партий dga10 и dga11 ( http://www.uplanet.ru/academy/whats.html ).

Jess. Web-дизайнер и художник газеты «Galaxy Club» ( http://www.galaxyclub.ru ).

Crazy. Заместитель Главного Редактора газеты «Galaxy Club» ( http://www.galaxyclub.ru ).

Чммр. Тактик ВТК Шеридан ( http://sheridan.uplanet.ru/sheridan.php?ccskrf=12&gjlhfpltktybt=60 )

Дейзи. Кадет ДгАкадемии.

Дениска. Кадет ВТК Шеридан ( http://sheridan.uplanet.ru/sheridan.php?ccskrf=12&gjlhfpltktybt=65 )

ВАРАН. Мл. Тактик ВТК Шеридан ( http://sheridan.uplanet.ru/sheridan.php?ccskrf=12&gjlhfpltktybt=53 )


 

Варан> Разрешите поприветствовать участников беседы, вновь собравшихся для разговора об обучении в мире Гэлакси. Сегодня Мавис расскажет об одном из проектов Учебного Отдела ( *) ВТК Шеридан – Академии Шеридана.

Дениска> Я так понимаю, ВТК Шеридан и Академия Шеридана - не одно и то же?

Мавис> Нет, конечно.

Дейзи> Если существует Декан Академии Шеридана, значит, должна существовать и сама Академия Шеридана. Подкиньте, пожалуйста, ссылки. Я впервые услышала о ней, а на сайте Корпуса не нашла никакой информации.

Мавис> Почитать именно про сам проект можно по адресу: http://sheridan.uplanet.ru/sheridan.php?ccskrf=21&vtye=3

Дейзи> Мавис, какие галактические ветры принесли Вас в эту Академию?

Мавис> К концу 2002 года у меня сформировалась первая концепция так называемой «Академии ВТК». На базе локального сервера должны были стартовать учебно-практические задания, к которым «студенты академии» предварительно готовились бы с помощью лекций и отобранной литературы.

Эту идею я высказал в Штабе... но почему-то поддержки она не нашла. Видимо посчитали объем необходимой работы слишком большим.

Самостоятельных попыток запустить проект я не предпринимал, ограничившись лишь только перечитыванием литературы и ее отбором. Ну и продумыванием возможных сценариев практических заданий. Был момент, когда к работе Корпуса подключился Падший, и надежда на реализацию проекта снова вспыхнула... но, увы, это продолжалось не долго, и потом опять все вернулось на свои места :)

Варан> Но ведь были предпосылки для создания Академии Шеридана. Что Вас натолкнуло на мысль об этом проекте?

Мавис> В марте 2002 года к нам в Корпус записался некто Zavulon. Уже тогда, хоть и имея невысокий ранг мл. тактика, я подрабатывал в Штабе, так сказать, был ответственным по кадрам :) При ближнем знакомстве с новеньким командиром оказалось, что он вообще практически ничего не знал о мире Галакси  и вышел он на нас случайно 8-) Во всяком случае, его бросало в дрожь от слов «Саргона» или «вьювер», и говорить об активном участии его в жизни ВТК и Г+ было невозможно. Не долго думая, я решился взяться за его «воспитание».

Оформили, как полагается, в Штабе СЗ «Ангел-хранитель» ( **), записались вместе (тогда это еще позволялось правилами СЗ, теперь нет) в dg872. Скачали вьюер и учебник Эльрика. И, вроде бы, процесс прошел. Но на стадии отработки ходов почему-то возникли проблемы. Дабы не усугублять положение, ходы приходилось делать мне в надежде, что мой подопечный таки сможет отрулить. Потому как, вроде, и со вьюером он более-менее разобрался, и ход я ему расписывал буквально до точки, объясняя, почему и зачем...

Моя рулежка за него продолжалась (точно уже, увы, не помню) не менее 10 ходов. После чего к моей расе на почту постучался Вице-ГМ (мол, чего же вы это творите, шеридановцы хреновы :)) Тогда я понял, что дела не будет. Расой Завулон в этой партии была отдана последняя команда - Q.

Немного поразмышляв, я решил пересесть с моим подопечным на локальный сервер. Сделал четыре расы, за три из которых собирался рулить сам. Попытался «накачать» курсанта максимально информацией. И дело пошло, во всяком случае, он сам начал делать ходы, более-менее усвоил основные аспекты войны и подготовки к ней. В общем, было интересно и мне, и ему. Параллельно он записался в партию новайс, и время от времени я ему помогал советами и там. Эту партию он закончил как победитель вместе с двумя своими союзниками. Не знаю, много ли моей заслуги в этом, но было приятно :)

Варан> Так что же послужило толчком к реализации Академии Шеридана и первому набору кадетов?

Мавис> В 2004 году в Корпус вступил Пузер. Казалось, его энергии и энтузиазма хватит на все :) К нему я и пошел со своими наработками. Надо сказать, Пузер намного глубже воспринял концепцию учебно-тренировочных партий и сразу же взялся колупать исходники сервера типа OGS. Правда, не берусь доказывать, что именно мои мысли натолкнули его на идею проекта «Лучший из лучших» ( http://sheridan.gornal.ru/sheridan.php?ccskrf=33&vtye=4 ), но схема проведения учебных партий была очень схожа с ним.

К концу 2004-ого года Пузер запустил первую «учебную» партию. Я же активизировал деятельность по сбору литературы и разработке программы. Работы планировалось завершить к концу февраля 2005-ого. Так примерно и получилось.

Дениска> Чему учит Академия Шеридана?

Мавис> Затрудняюсь ответить. Увы, окончательной политики мы еще до сих пор не выработали. Но хотелось бы, чтобы это было нечто большее, нежели умение правильно передвигать корабли по планетам.

Jess> Что считают главным передать учителя в Академии?

Мавис> По всей видимости, умение правильно строить стратегию и тактику уничтожения противника.

Jess> Интерестно, а вообще что предпочитают новички: голую теорию или желательны примеры из реальных партий, из личного опыта учителей?

Дейзи> Желательны примеры из партии, которая развивается прямо сейчас, у тебя на глазах. Хотя и байки из прошлого опыта учителя всегда интересно послушать. Вот представьте, идет урок построения колонизаторов первого поколения в зависимости от разреженности окружающих бигов. Слышно, как антидрон пролетит. И вдруг Учитель начинает вспоминать. Вот помню, была у меня одна укротительница, ну, имени называть не буду, потому что всем она известна, так вот любила она меня безмерно... Ну, чего вы ржете-то? Это же любовь!.. Да ну вас...

Jess> Цели, которые перед собой ставят учителя, подписываясь на участие в Академии?

Мавис> Передать опыт.

Варан> Какие этапы обучения ожидают кадетов Академии?

Мавис> Весь процесс обучения по плану, придуманному еще в 2002 году, разбивался на пять этапов.

Первый - теоретический, посвященный истории развития Галакси Плюс... ну и Корпуса Шеридан :) С тестовыми заданиями для закрепления (вопросы вроде «Кто такой Антон Круглов?» многим очень понравились :)

Второй этап - развитие. С практическим заданием - развозкой максимального количества кола за 15 ходов.

Третий этап - изучение фич. Плюс два практических задания, где нужно было бы использовать особенности большинства фич Саргоны.

Четвертый этап - попытка изучения основ дипломатии. Где ученики изучали бы работы лучших авторов на эту тему. В качестве проверки выдавались реальные и не очень ситуации в партиях, и «студенту» надо было найти выход из них.

Пятый же курс как подытоживающий посвящался войне и подготовке к ней. В качестве практического задания учащиеся должны были сразиться один на один со своими «одногруппниками».

Чммр> Планируете ли включить в обучение новичка игру в новайсе, регулярке или партии по типу новайса/регулярки?

Мавис> Нет. Это слишком долго.

Jess> Уделяется ли в процессе обучения внимание морально-нравственным аспектам, неформальным правилам и традициям гэлакси (в том числе отношению к таким явлениям как мародерство, толпизм, зомбоводство, нарушение договоров и т.п.)?

Мавис> Очень многое зависит от самого игрока и его взгядов, которые он принес с собой из реала. Навязывать ему какие-то моральные и прочие нормы - не есть правильно.

Чммр> Планируете ли привлечь к работе в Академии учителей, а не просто читать лекции и выдавать задания на training server?

Мавис> Думаю, это возможно, хотя и не принципиально.

Варан> Насколько успешно реализована эта программа в настоящее время?

Мавис> Весной 2005 года был запушен первый набор. Записались 4 человека из состава Корпуса Шеридан. И мы начали.

Увы, то, что казалось в теории идеальным, на практике вышло несколько далеким от этого. Пробуксовывать мы начали уже фактически на 2-ом курсе... а дальше было вообще что-то непонятное... с трудом студенты дотащились до четвертого курса. Пятый этап было решено не запускать.

После этого начался анализ и разбор «полетов» в Учебном отделе. Наиболее активными в обсуждении были Пузер, Прокл (бывший студент Академии) и новичок Корпуса Chmmr. Был составлен новый учебный план (правда, пока еще не утвержденный). В конце концов, Пузером была предложена новая идея - не выносить теорию отдельно от практики, а преподносить ее «на месте», по ходу обучающей партии, где задания сменяли бы друг друга. Думаю, к этому мы будем стремиться.

Чммр> Какие планируются изменения в учебном плане Академии?

Мавис> В рассылке Учебного отдела шла дискуссия на эту тему. Были предложены изменения в чередовании изучаемых курсантами тем. Эта перестановка должна привести к более продуктивному усвоению материала. Думаю, те предложения, что там прозвучали, и лягут в основу изменений.

В данный момент мы заканчиваем анализ первого набора. Разбираемся с учебными материалами и готовимся двигаться дальше. Во всяком случае, второй набор, в котором смогут принять участие все желающие (не только шеридановцы), откладывать в долгий ящик не планируется.

Чммр> Когда собираетесь, если собираетесь, открыть Академию не только для шеридановцев?

Мавис> Думаю, одного тестового набора было достаточно, чтобы выявить слабости и недочеты. Так что следующий набор обязательно будет открытым. Вот когда это будет - не могу сказать.

Чммр> Планируете ли сделать Академию обязательной для всех шеридановцев?

Мавис> Нет.

Ягуар> Каким образом можно было бы эффективно отсеивать опытных игроков, лезущих в новайсы, и случайных людей, которые бросят игру через 1-2 месяца, не доведя ее до конца?

Мавис> Честно говоря, даже не знаю.

Дениска> Опытных игроков отсеивать не нужно. Они лишь добавляют адреналина в партии. Случайных людей, уснувших на полпути, нужно замещать другими людьми или ботами. Кстати, боты для новичка - лучший тренажер.

Дейзи> Здесь два независимых вопроса.

Опытные игроки в новайсах. Мне показалось, что ветераны частенько бравируют такими поступками. Мол, был в новайсе, навешал фсем ( ***), смотрите, какой я крутой. Пока другие ветераны смеются вместе с таким «победителем песочниц», ситуация не изменится.

Когда-то давно я никак не могла понять, почему в Штатах ни один уважающий себя человек из высшего света никогда не появится на распродаже, никто из представителей среднего класса никогда не пойдет отовариваться в секонд-хенд. А если вдруг пойдет, то будет делать это тайком, стыдясь своего поступка. Теперь я знаю. Это элементарно НЕ ПРЕСТИЖНО. В того, кто пошел в магазин «не своего уровня», будут тыкать пальцем. А в Москве, я слышала, было в моде развлечение для богатых: переодеться бомжом и пойти попрошайничать. Это круто, это гламурно. Вот вам и разница. Почему Шумахер никогда не будет соревноваться с раздолбанной шестеркой на перекрестке? Ему это просто неинтересно. А, не дай Бог, узнают - засмеют. Это - умение находить себе соперников подходящей весовой категории, а не удовлетворять ущемленное самолюбие за счет слабых. Оно приходит вместе с самореализованностью. Тайсону не требуется выходить на ринг с боксером в весе мухи, Шумахеру и Бэкхему тоже. А кому-то очень хочется хоть кого-то победить. Песочницу разогнать хотя бы. Вот за это надо убивать, а не за нарушение договоров или толпизм.

А случайные люди... Они есть всегда и везде. Главное, чтобы их количество не превысило некий критический уровень. Когда, чтобы победить императором, надо будет просто доиграть до конца.

Crazy> Что первично в обучении: теория или практика? Что за чем должно следовать: изучение теории и затем отработка навыков на практике или практика и теоретические «вливания» по ходу дела при возникновении вопросов?

Мавис> Теория без практики, да еще и в Галакси, так же скучна, как и в реале. Потому разрывать эти две составляющие не стоит, а следует найти некую золотую середину.

В первом наборе Академии Шеридана мы выдавали «студентам» материалы для прочтения, отвечали на возникшие вопросы, после чего переходили к тестовым или практическим заданиям. Но чем дальше, тем вопросов становилось меньше, внутренняя активность, соответственно, падала. На третьем курсе, оказалось, что студенты вообще не читают выдаваемую «литературу». Что вылилось к поголовному завалу практического задания и пересдачам. Этого бы не случилось, если бы теория более тесно переплеталась с практикой, а сами вопросы появлялись у кадетов при реализации практических задач в ходе выполнения задания.

Crazy> Каким образом, по какому критерию, из каких источников и кем отбирается литература для кадетов Академии?

Мавис> Источники - самые разные. Отбиралась литература работниками Учебного Отдела. Критерий основан на субъективном мнении работников.

Crazy> Цитата с сайта: «...по ходу занятий все «студенты» будут иметь возможность задавать вопросы, так сказать, по «горячим следам», ну и получать оценки...». Кто будет отвечать на вопросы, если нет учителей? Будут ли это действительно ответы или лишь ссылки на соответствующие разделы в литературе?

Мавис> Это будут ответы ведущих курс командиров Корпуса и советы товарищей, уже справившихся с заданием. Обсуждение задания ведется в рассылке, специально созданной для этой цели.

Crazy> «По горячим следам» - значит ли это, что будет проводиться разбор и анализ конкретных ситуаций?

Мавис> Это планировалось сделать. Хотя реализация хромает.

Crazy> Зачем нужны оценки? Разве практика (и ее результаты) - не лучший критерий истины? Или они нужны только для присвоения звания?

Мавис> В основном да.

Crazy> Цитата с сайта: «...в настоящий момент существует конференция и именно там и будут проходить все занятия...». Может ли не член ВТКШ поступить в Академию и подписаться на эту конференцию (из описания я понял, что, скорее, да, чем нет)?

Мавис> Да, закрытая академия «для своих» нам не нужна.

Crazy> Каким образом?

Мавис> Для поступления в Академию и, соответственно, подписки на конференцию необходимо написать письмо ответственному за прием лицу. В данное время этим лицом является Первый Зам. начальника Штаба Корпуса. Адрес имеется на сайте Корпуса ( http://sheridan.uplanet.ru ).

Ягуар> Как по-Вашему можно увеличить количество участников подобных обучающих проектов?

Дениска> Поставить строгий барьер допуска к регулярным партиям. Новички, для которых будет закрыт доступ к регуляркам, будут идти в партии серии Novice и т.п. По мере победы новичка в партиях серии Novice он будет получать доступ к регуляркам, а там - до серии Elite и т.п.

Дейзи> Я думаю, что количество желающих обучаться не надо увеличивать. Думаю, их достаточно. А количество преподавателей... Например, их число можно увеличивать, увеличивая количество выпускников. Люди, прошедшие Академию, никогда не откажут в помощи родной Альма Матер.

Мавис> Освещать проект в прессе, рекламировать.

Ягуар> Как Вы полагаете насколько долго еще просуществует Галакси?

Мавис> :) Думаю, она будет существовать, пока остается хотя бы один участник. А вообще, это философский вопрос :)

-----

* - Учебный Отдел ВТК Шеридан в ноябре 2005 года в результате реорганизации вошел в состав Боевого Отдела ВТК. В настоящее время функционируют: Штаб Корпуса, Боевой Отдел, Информационный Отдел.

** - Специальные Задания ( http://sheridan.gornal.ru/sheridan.php?ccskrf=5 ). Любой командир Корпуса для повышения своего рейтинга (звания), для начисления Battle Points, исходя из личных соображений, может выбрать и выполнить одно из специальных заданий: «I. Ангел-Хранитель», «II. Разведка», «III. Битва», «IV. Дуэль», «V. Охотник за нарушителем». При этом учет БП за партию и спецзадания ведется отдельно. При выполнении специального задания действия командира регламентируются Кодексом Чести и Уставом Корпуса ( http://sheridan.gornal.ru/sheridan.php?ccskrf=2 ).

*** - Словесный оборот (прим. Дейзи).

Hosted by uCoz